0 руб.
Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.
Стойки стобилизатора – один из самых быстроизнашивающихся и нагруженых элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом,по большей части,российские дороги,но есть и другие факторы,сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете о том,как выявить неисправность стоек и выбрать новые.
Функция стоек стабилизатора и их ресурс
Стойки выполняют соеденительную роль между стабилизатором и подвеской автомобиля. Они гасят нагрузку возникающую при повороте автомобиля нагрузку и тем самым предотвращают крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. С верху шарниры прикрыты пыльниками.
Если стойки стабилизатора будут повреждены,то автомобиль потеряет управляемость и его может занести или опрокинуть.
Ресурс стоек составляет около 100 тыс. км пробега,но для России такие цифры не актуальны. Даже самые осторожные и аккуратные водители замечают первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены,а если они не качественные,то раньше. Тянуть с заменой стоек не нужно,это может быть опасно,как для подвески автомобиля,так и для водителя.
Признаки неисправности стоек стабилизатора.
Не заметить неисправность стоек сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько признаков:
• стук в подвеске при пересечении мелких не ровностей на дороге
• крен автомобиля при повороте
• при торможении у машины начинает раскачиваться кузов
• при движении прямо автомобиль начинает сбиваться с курса
Чтобы исключить другие неисправности с такими признаками, нужно,вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой попытаться раскачать стойку. Если это получается без усилий,нужна замена.
Замена стойки стабилизатора своими руками
Снять старые и установить новые стойки под силу лубому рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию берут на себя некоторые детали подвески.
Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:
• затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
• домкратом поднимается задняя ось автомобиля;
• полуось с торца придерживается шестигранником;
• откручивается гайка крепления стойки;
• место установки чистится,устанавливается новая стойка;
• ось автомобиля опускается;
• гайки крепления затягиваются до конца.
После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.
Заменя передних стоек производится аналогично.
Выбор новых стоек
Для того чтобы замена стоек не превратилась в ваш ежегодный ритуал важно уметь правильно их выбирать.
Чтобы правильно выбрать стойки стабилизатора,вам необходимо сверить VIN-код машины с заявленным значениями которые производитель пишет на коробке.
Короткие стойки более жесткие. Они лучше держат крен,а длинные – наоборот.
Приезжайте всегда будем рады Вам помочь.
Наши адреса: г. Москва м.Медведково, Чермянский проезд, д.5, стр. 6.
г. Москва, Варшавское шоссе, 170Г.