0 руб.
Меняется абсолютно всё. Этот принцип работает для всех сфер жизни, в том числе, для автомобильной. Одни марки «прижились», другие бесследно исчезли. А есть те авто-компании, которые оставили заметный след в истории. О них Вы сегодня и узнаете.
Компания появилась в Риге в 1874 г., как вагонный завод. А к 1909 г. фирма стала одной из первых, кто занимался машиностроением в России. До революции 1917 г. «Руссо-Балт» производила транспорт только в Риге, но после неё открыла подразделение в Санкт-Петербурге.
На питерской фабрике производили также бронированные и пожарные машины. Вскоре Санкт-Петербургское подразделение переместилось в Москву.
Но самое интересное в истории фирмы осталось в 1911 г. В этом году было организовано первое Ралли Монте-Карло (Монако) — гонка по сложным трассам. Санкт-Петербург был самой удалённой точкой старта от финиша в Монте-Карло. Но именно Санкт-Петербург был выбран пилотом модели С24/55 «Руссо-Балта» Андреем Нагелем. Несмотря на удалённость и множество других проблем, авто прибыло к финишу первым!
Ходит легенда о том, что в пути у машины порвались цепи противоскольжения, и Нагель обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей. Так родились первые в истории «шипованные» шины.
Британская компания Austin появилась в 1905 г. По сравнению с другими производителями, которые уже существовали в то время, Austin появилась не из каретного бизнеса. Её основатель, Герберт Остин, работал на фабрике, которая производила ножницы для стрижки овец. Когда был «не сезон», Остин предложил руководству производить авто и даже создал несколько прототипов.
Но его идеи были отклонены. Тогда ему пришлось уйти с производства и создать свою фирму.
Если Вы смотрели серию приключений мистера Бина, то помните, как он чистил зубы в небольшой машине. Это была первая в мире Mini, произведённая в Austin. Так этой компанией был оставлен яркий след в истории.
Всё началось с производства велосипедов. Но именно компания Йогана Пуха становится создателем и производителем первого в мире Gelandewagen, который сейчас известен на весь мир.
А его создание связано с брендом Daimler. Производители объединились. В 1972 г. один из акционеров Mersedec и шах Ирана захотел свой личный внедорожник и предложил компании реализовать эту идею. В 1979 г. Gelandewagen начали массово производить.
Ещё одна фирма, авто которых знают все. RAF — Рижская Автомобильная Фабрика. Она является одним из производителей минивэнов. Также поставляла транспорт для гос.служб. Первый продукт — 22-местный автобус. Но большую популярность, конечно же, обрёл тот самый «Рафик». У фирмы были огромные планы на производство и будущее. Но развал СССР повлиял на работу RAF. Но автобусы и минивэны завода до сих пор «на ходу» .
Prince Motor Company родился из самолетостроительной фирмы, что весьма странно для автомобильной компании. Да и просуществовал Принс недолго: всего 14 лет. За это время переименовывалась множество раз. Но именно на заводах этой фирмы появился предшественник современного Ниссана — Скайлайн. В 1966 г. Принсом завладел Nissan. К нему попали и разработки новых авто. Они стали основой Ниссана. Производитель не стал убирать из названия приставку Prince.
Эти компании, хоть и мало кому известны, но оставили заметный вклад в машиностроении. Без них авто-сфера не была бы такой, какой мы привыкли видеть её сегодня.