0 руб.
Ни для кого не секрет, что двигатели современных автомобилей становятся все капризнее. Производители постоянно говорят о внедрении новых технологий, а на деле проблем все больше и больше. И вот уже пятилетняя машина это желанная покупка, а объект крупных вложений и потенциальный источник проблем, с которыми хозяин машины остается один на один.
Производители хором твердят, что автомобиль отличный – и экологичный, и бензина ест мало, и надежнее не найдете. Но вот в интернете ходят слухи, да и дилер настойчиво советует иногда заливать 98-й бензин в двигатель вашего МЕРСЕДЕС , «очистить» мотор и вообще для профилактики. И ведь он по-своему прав. Недостатки любого двигателя, ошибки эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора автомобиля МЕРСЕДЕС это никакого отношения не имеет.
Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Теоретически – просто октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут у 95 и 98 бензина похожи. Более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.
Практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли...
И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом, пройдя диагностику двигателя вашего Мерседес в специализированном автоцентре? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.
Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках.